Простые и полезные советы домодедовцам по вызову помощи системы 112
Для того, чтобы в случае необходимости Вы могли как можно быстрее вызвать помощь, запомните простые, но полезные советы:
Дождитесь ответа оператора на Ваш звонок. Если после нескольких сигналов оператор не ответил, ни в коем случае не прерывайте звонок и не звоните снова. Каждый повторный звонок
· будет воспринят как новый и соответственно окажется в конце очереди звонков, поэтому вам понадобится больше времени, чтобы дозвониться.
· Когда оператор ответит, представьтесь и коротко и ясно объясните, что и с кем произошло. Сохраняйте спокойствие и говорите четко. Не паникуйте! Иногда бывает трудно получить необходимую информацию для быстрого реагирования на Ваше происшествие.
· Укажите характер происшествия и место (точный адрес), если необходима срочная помощь. Если сможете, объясните оператору, как это место легче найти (откуда подъехать). Если опасность возникла не в том месте, где находитесь Вы, укажите это место.
· Постарайтесь четко и ясно ответить на все вопросы оператора. Точные и ясные ответы на все вопросы необходимы оператору для точного определения потребности в оказании срочной помощи.
· Помните, что вы позвонили профессионалам, и информация, которую они требуют, очень важна. Не теряйте терпения и не сердитесь, если Вы не понимаете характер их вопросов.
· Если ситуация требует экстренного реагировании, то помощь будет направлена немедленно, а оператор «112» может запрашивать информацию у Вас, пока экстренные службы находятся в пути.
· Следуйте советам диспетчера экстренной лужбы.
· Не кладите трубку, пока оператор-112 не скажет, что разговор можно закончить.
· Закончив разговор, постарайтесь не занимать телефонную линию, с которой звонили, если в этом нет необходимости. Оператору может понадбится связаться с Вами и попросить у вас дополнительную информацию или дать Вам дополнительный совет.
· В случае изменения ситуации на месте (улучшилась или ухудшилась), позвоните оператору 112 еще раз и сообщите об этом.
В некоторых случаях в систему 112 может поступать большое количество сообщений об одном и том же происшествии. Не раздражайтесь, если после нескольких вопросов оператор112 сообщит Вам, что такое сообщение уже поступило, и прекращает разговор. Это необходимо, чтобы избежать дублирования
· информации и освободить оперативную линию.
· Не вешайте трубку, если Вы позвонили по номеру «112» по ошибке. Скажите оператору, что все хорошо. В противном случае оператор Системы 112 вынужден будет совершить звонок на Ваш номер, чтобы убедиться, что все в порядке.
Помимо вызова на место происшествия оперативных, аварийных и других служб, оперативные дежурные, при необходимости, предоставят дополнительную информацию, которая поможет гражданам выйти из трудной ситуации с наименьшими потерями.

Комментарии