Почему не строился важный путепровод в Белых Столбах г.о.Домодедово

 

Сегодня мы уже строим семь путепроводов, из них два переезда — Белые Столбы и Селятино — запустим в этом году. Помимо строящихся семи еще два пока в проекте. Кроме того, в рамках программ по ремонту и содержанию дорог выполняются задачи, связанные и с развитием федеральных магистралей: к примеру, есть участки, где увеличиваем число полос движения с двух до четырех.

— Вы упомянули переезд в Белых Столбах в городском округе Домодедово. Там были какие-то проблемы с выкупом земли, в итоге путепровод долго стоял в недостроенном состоянии...

— Мы практически год не могли решить эту проблему, но в этом году объект все же будет сдан в эксплуатацию. В Белых Столбах возникли проблемы из-за строительства на землях лесного фонда. И это не частный случай, а системный. Мы понимаем, у нас регион густонаселенный, плотно застроенный и практически не осталось мест, где дороги можно строить без ущерба в том числе для лесных насаждений. В данном случае мы заключили договор аренды с комитетом лесного хозяйства Московской области и достроили путепровод. Но в дальнейшем все-таки будет произведен перевод земель в земли транспортного назначения.

— То есть договор с комитетом — это временное решение?

— Да, оно позволило своевременно построить объект.

— Почему сложно перевести земли из одной категории земель в другую?

— Есть бюрократическая процедура, которая предусматривает подготовку земельных участков к переводу в земли другой категории. Зачастую этот процесс длится годами, но без этого нельзя начинать строительство. Безусловно, мы на стороне экологов: леса являются легкими города, с ними нужно быть очень осторожными. Поэтому процедуры по переводу земель в транспортное владение очень сложные, они требуют значительного времени и замещения одних территорий другими так, чтобы это не было в ущерб лесному фонду.

Здесь уместно рассмотреть возможность применения зарубежного опыта, когда при наличии решения правительства о реализации проекта на основе схемы территориального планирования, федеральной целевой программы, отдельных решений изъятие осуществляется с предварительным уведомлением владельца.

Ведь у нас есть федеральная целевая программа по развитию транспорта, есть программа развития территорий, в конце концов, есть акты выбора земельных участков. И когда мы начинаем эти планы реализовывать, то сталкиваемся с ситуацией, когда не имеем права начать строительство, пока у нас не будет разрешительного документа. На мой взгляд, пора перейти к уведомительному характеру при переводе или изъятию земельных участков. Для того чтобы мы могли не снижать темпов строительства. Такой опыт в мире есть, а мы очень много сил и времени тратим на работу с земельными вопросами.

— Это значит, что вы начинаете строительство, просто ставя в курс собственника?

— Эта система подразумевает перевод земель в другую категорию, не спрашивая собственников. Они согласие свое уже дали в стадии формирования этих земельных участков.

— А если там стоят дома?

— Безусловно, требуются компенсационные выплаты, и другого пути не существует. Мы должны компенсировать убытки, заплатить собственникам рыночную стоимость за земельный участок или объекты недвижимости. Зачастую собственник не согласен, по разным причинам, это также затягивается на долгие периоды судебных разбирательств.

— Вы говорите, что собственник может быть не согласен. Московская область в лице лесного комитета согласна отдавать земли под дороги? Идут ли региональные власти вам навстречу?

— Конечно, мы тесно работаем с Московской областью, взаимодействие у нас налажено. Но сама бюрократическая процедура требует значительного времени: для перевода земель лесного фонда в земли транспорта нужно решение правительства РФ. К тому же эти процессы требуют согласия не только Московской области, но и Москвы.

Из интервью с Главой ФКУ «Центравтомагистраль» Юрием Жирковым 

5197927

Коммерсант
домодедово путепровод,БелыеСтолбы строительство
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Комментарии

Новости компаний
В какую комбинацию может вылиться смесь детского увлечения хендмейдом и диплом математика, откуда ждать вдохновения, как колдовать в домашних условиях рассказывает графический дизайнер Наталья Белоусова. Когда ты поняла, что тебе нравится быть дизайнером и почему тебе это нравится? Такого дня, чтобы я проснулась и поняла, что пора в дизайн, не было. Скорее, я бессознательно и не спеша к этому шла с детства. Где-то с первого по четвертый класс я буквально п...
Прибыльный бизнес
Если вы давно мечтаете об открытии собственного готового бизнеса в России, но этап разработки собственной бизнес-идеи не совсем по душе, предлагаем обойти его и пойти немного другим путем. Каким именно, спросите вы? Спешим предложить вам сравнительно молодой, но при этом проверенный многими людьми успешный вид заработка в сети Интернет. В данном случае речь именно о так популярном последние пять-десять лет информационном бизнесе, франшизу которого можно пр...
Лучшее - городу
Каждому городу Казахстана свой полезный сайт! Теперь мы освещаем новости шести крупных городов Казахстана - Караганды, Шымкента, Атырау, Актау, Алматы и Астаны.  Сегодня информационная картинка дня в Казахстане в большей мере состоит из новостей двух столиц. Национальные медиа массивно освещают новости из здания парламента, а городские новости представлены только громкими происшествиями или вопиющими случаями. Городские же сайты создают локальную повестку...
Exchange Rates
USD 76,422
EUR 90,404
Объявления
Разместить объявление в этом блоке Добавить
Ответственный за раздел
Денис Савосин