Исследования вторичного авторынка России позволили составить топ популярных марок и моделей в разных возрастных категориях. Первые места в различных номинациях заняла продукция «АвтоВАЗ». Эксперты утверждают, что в среднем Lada продавалась в три раза лучше, чем иномарки.

Топ-10 автомобилей вторичного рынка в возрасте от 5 до 10 лет:

• Лада Самара;

• Лада 2110;

• Лада Классик;

• Тойота Королла;

• ОКА 1111;

• ГАЗ 2110;

• Лада Нива;

• Форд Фокус;

• Шевроле Нива;

• Деу Нексия.

Семейство Самара: второе поколение

Lada Samara — популярное семейство отечественных автомобилей, производство которых началось еще в советское время. Среди этих моделей большинство водителей отдает предпочтение ВАЗ 2114. Привлекательной является цена для хоть и б/у-шного, но еще работоспособного транспорта. Купить ВАЗ 2114 у собственника обойдется вам в 130-170 тыс. рублей в Москве и Московской области. Машины 2011-2013 годов выпуска будут стоить от 200 тыс. рублей. Второе поколение семейства производилось с 2003 по 2013 года, что позволяет найти на вторичном рынке экземпляры в достаточно хорошем состоянии.

В него также вошли и другие модели:

• 2108 (3-дверный хэтчбек);

• 2109 (5-дверный хэтчбек);

• 21099 (седан);

• 2114 (5-дверный хэтчбек);

• 2115 (седан).

У второго поколения установлена более современная и качественная приборная панель, регулируемая рулевая колонка. Что значительно повысило степень комфорта для водителя, так как в более ранних версиях руль располагался слишком низко. Машина оборудована 8-клапанным мотором объемом 1,5 л, аналогичный ставился на ВАЗ 2111. С 2007 года 2114 производилась с двигателем1,6 л, расход топлива в черте города составляет 7,6 л на 100 км.

Легендарная «Десятка», или Lada 2110

Lada 2110 является переднеприводным седаном с объемом двигателя 1,5 или 1,6 л. В отличие от семейств Самара и Жигули, машина позиционируется как более дорогая, комфортная и относится к В-сегменту. Сейчас на б/у рынке можно найти два типа машин: с карбюраторной системой питания (до 2000 года выпуска) и с распределенным впрыском топлива.

Автомобиль оснащен вместительным багажником (450 л), разработчики также внесли изменения в стандартную конструкцию салона. Средняя часть заднего сидения полностью откидывается, что позволяет перевозить длинномерные грузы.

Весомым недостатком 2110 является кондиционер, тепло распределяется только по верхней части салона. Это становится ощутимо при низких температурах. Также оставляет желать лучшего шумоизоляция и отделка приборной панели, которая со временем начинает скрипеть.