• Главная
  • Услуги франчайзинга – модный тренд мирового бизнеса, основные преимущества
Реклама
09:40, 24 июня 2014 г.

Услуги франчайзинга – модный тренд мирового бизнеса, основные преимущества

Реклама

Приходится признавать, что в отечественных реалиях организовать свое дело стандартными способами действительно непросто – существует масса рисков, экономическая нестабильность и ряд преград. Поэтому покупатели всё чаще задумываются над новыми моделями и способами организации бизнеса. Одним из популярных вариантов становится франчайзинг – бизнес, который позволяет решать задачи быстрее при меньших рисках. Поэтому направлению франчайзинга уделено особенное внимание в деятельности компании «Биржа Бизнеса» - постараемся понять преимущества и особенности этого выбора.

 

В течение последних лет в нашей стране появились многие предприятия, работающие под знаменитыми российскими и мировыми брендами. В этом направлении заинтересованы не только представители малого бизнеса, но и сами владельцы известного бренда. Франчайзинг в мировой практике известен достаточно давно. Современными успешными примерами можно считать сети франчайзинга «Адидас», «Ксерокс», «Savage», «Кока-Кола», «Макдональдс», которые распространяются по всему миру.

 

Почему лучше открыть бизнес по франшизе – мнение экспертов

 

Главное преимущество – значительное расширение рынка сбыта товаров и услуг, при этом сам франчайзи сохраняет свою предпринимательскую независимость. Владелец бренда передает малому предпринимателю на безвозмездной основе репутацию на рынке, имидж, методы работы, предоставления услуг, товары, фирменный стиль, товарный знак и значительный опыт. Следовательно, сам предприниматель на основе набора этих инструментов будет способствовать расширению и укреплению сети бренда. Опыт подтверждает стабильные и продолжительные отношения двух сторон франчайзинга, предполагая предсказуемый и стабильный бизнес.

 

Данная модель развития бизнеса позволяет предпринимателю получить готовое предприятие с уже сложившимся имиджем, налаженными технологиями ведения бизнеса и предоставления услуг, проверенными маркетинговыми и логистическими методами, которые уже проверены франчайзером. Прибыль, полученная при таком сотрудничестве франчайзера и франчайзи, оказывается гораздо выше, чем при работе по отдельности.

 

Франчайзер должен обеспечивать защиту предпринимателю, способствовать его успешному старту, предоставляя профессиональные рекомендации, различные обучающие программы, содействуя в решении возникших проблем и вопросов. Суть франчайзинга предполагает непрерывное сотрудничество двух сторон, абсолютное доверие, взаимная поддержка сторон – необходимые меры, ориентированные на долгосрочный и стабильный доход.

Какие требования предъявляются к франчайзи (предпринимателю)?

 

В рамках франшизы отношения партнеров несколько отличаются от привычных деловых стандартов. Ведь в этом случае предполагается партнерский бизнес, основанный на неравноправном положении партнеров. Изначально франчайзи сильно зависит от франчайзера – что вполне естественно. По мере развития самого бизнеса, когда франчайзи накапливает знания, опыт, данная зависимость будет ослабевать. Составляется договор с ограниченными правами франчайзи. Ведь франчайзер заинтересован в сохранении своего положительного имиджа, от которого зависит общая стоимость всего бренда.

В каждом случае требования к потенциальным владельцам франшизы выдвигаются индивидуально. Но можно выделить несколько основных наиболее распространенных требований:

 

- Необходимое количество средств. Обычно франчайзер предоставляет подробный расчет суммы, которая будет нужна для открытия бизнеса по франшизе, но всё же требуются некоторые дополнительные расходы. Поскольку должно хватить средств не только для открытия предприятия, но также оплаты паушального взноса, поддержания работоспособности до прохождения «точки безубыточности».

 

- Положительный опыт. В последние годы почти все франчайзеры внимательно относятся к тщательному изучению финансового благополучия будущих партнеров – знакомясь с текущим и прежним опытом в сфере бизнеса.

- Наличие земли под застройку либо своего помещения. Значимость данного пункта может варьироваться, в зависимости от конкретной сферы деятельности.

- Ориентация на долгосрочное сотрудничество. Каждому франчайзеру важна уверенность в продолжительном и стабильном партнерстве. При этом франчайзеру необходим не только стабильный доход, но также развитие бренда. Поэтому франчайзи должен быть не просто распространителем бренда, но и частью дружной команды, «вживаясь» в особенности ведения бизнеса – достичь всего этого только в сжатые сроки невозможно. Поэтому приоритет отдается уверенности в долгосрочной перспективе.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Комментарии

live comments feed...