Непостроенный переезд на Взлётной уже подорожал вдвое
Стоимость проезда по платной эстакаде, которую собираются построить на Взлётной, составит не десять рублей, а двадцать. О том, что инвесторы пересматривают свои планы, сообщил глава городского округа Домодедово Леонид Павлович Ковалевский на встрече с жителями микрорайона Авиационный. Инвестиционный контракт находится на согласовании, по нему структуры, близкие к «Норильскому никелю» вкладывают в строительство эстакады 400-500 миллионов рублей, а затем эксплуатируют ее 20 лет.
Для тех, кто хочет ехать бесплатно, будет оборудован альтернативный проезд в проколе в районе станции Востряково. То есть крюк составит несколько километров, какие там будут дороги и пропускная способность, не сообщается.
То, что речи о повышении цены на проезд начались еще до начала строительства — тревожный знак. В этом свете остальные обещания, в частности, о бесплатном проезде ночью звучат уже не слишком правдоподобно. Также нет никаких гарантий того, что цены не вырастут в дальнейшем.
Интересно сравнить новые тарифы со стоимостью проезда на общественном транспорте. От Домодедово до микрорайона Авиационный можно добраться на автобусе за 25 рублей, а на электричке и того дешевле — за 16 рублей 50 копеек.
В настоящее время на территории городского округа Домодедово действует единственный в Московской области платный участок дороги. После введения платы за проезд на дороге возникли огромные пробки, в результате пришлось переносить пункты взимания оплаты. О пробках в Востряково все, кто здесь ездит, знают не понаслышке, как бы платная эстакада не обернулась очередным коллапсом.
Кстати, если сопоставить средства, которые должен выделить инвестор, и средства, которые выделяются на ремонт и содержание дорог в Домодедово, то возникает мысль, что необязательно переезд делать платным. В этом году на ремонт дорог должно быть потрачено 332 миллиона рублей, местами ремонтируются совершенно нормальные участки дороги, некоторые по несколько раз, меняется вполне целый бордюрный камень. В следующем году на содержание дорог должно быть потрачено примерно столько же, сколько и в этом. Если сделать ремонт качественно, а не на полгода, то можно без всякого ущерба для остальных дорог за несколько лет собрать средства на строительство эстакады, при этом стоимость проекта сократится, так как не нужно будет оборудовать формальный альтернативный путь в проколе.
Комментарии