• Главная
  • Метро в Домодедово будет вовсе не метро
09:45, 22 июля 2013 г.

Метро в Домодедово будет вовсе не метро

Недавно врио губернатора Московской области рассказал о планах по строительству наземного метро в Подмосковье.  На деле всё обстоит не так радужно.

Метро в Домодедово будет вовсе не метро

Метро в Домодедово будет вовсе не метро

Планы пригородного сообщения в Московской области. Указаны текущие и планируемые к 2020 году пассажиропотоки (млн.чел. в год) и число составов

Новый проект планируется осуществить силами РЖД, то есть вместо метро речь идет о модернизации существующего пригородного сообщения. Как пояснил министр транспорта Московской области, электрички будут ходить с интервалом три-четыре минуты, как в столичной подземке, поэтому и было решено провести аналогию с метрополитеном. При этом Зайцев, в отличие от Воробьева, несколько раз подчеркнул, что «наземное метро» — это рабочее название.

При более детальном изучении, в озвученных планах обнаруживается масса несоответствий и проблем.

Очевидно, что электрички, двигающиеся с интервалом в три-четыре минуты парализуют все переезды. Это признают и в правительстве области, но обещают построить путепроводы, приводя в пример еще не построенную эстакаду на Белых Столбах. Также потребуется строительство перехватывающих парковок и  множества пешеходных переходов — либо надземных, либо подземных. При таком подходе озвученные сроки по старту в 2015 году годятся только для сказок или предвыборных обещаний.

Вызывает сомнения и число электричек, необходимых для перевозки. Озвучены планы по закупке 108 новых составов примерно на 100 млрд руб. Давайте посчитаем: электричка от Домодедово до Москвы идет 40 минут, при интервале 4 минуты требуется 10 составов в одну сторону и 10 в другую, всего 20, это только на направлении «Москва — Домодедово». А всего обещано 10 направлений.

Метро в Домодедово будет вовсе не метро

Метро в Домодедово будет вовсе не метро

По финансированию говорить рано, но в озвученные 236 млрд. рублей бюджет явно не уложится. Также понятно, что за всё придется платить пассажирам. Сколько именно — не озвучивается, но стоимость должна возрасти.

Конечно, электрички с туалетами, интервалы 3-4 минуты — это всё здорово, но вот только на практике не реализуется, по крайней мере, в озвученные сроки и бюджеты. И называть это метро, конечно, тоже как-то некорректно.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Комментарии

live comments feed...