Совместный проект России и Казахстана «Центральный сухой порт» планируют построить в Домодедово
Россия и Казахстан планируют построить в Домодедово транспортно-разгрузочный комплекс «Центральный сухой порт» мощностью 400 тысяч TEU, сообщает «КоммерсантЪ». Участники проекта — российская Coalco и дочерняя компания железных дорог Казахстана (КТЖ) KTZExpress.
Партнеры планируют построить крупный транспортный центр площадью 60 га на трассе М-4 «Дон» для обработки контейнерных грузов, проходящих по «Новому Шелковому пути» (Китай — Казахстан — Россия — Европа) и Транссибирскому транспортному коридору. Уже начато проектирование, первая очередь проекта мощностью 150 тысяч TEU в год планируют запустить в 2019 году. Выход ЦСП на полную проектную мощность — 400 тысяч TEU в год — намечен на 2025 год. На территории ЦСП планируется возведение контейнерного и таможенного терминалов, депо порожних контейнеров, терминалов рефрижераторных контейнеров, а также низкотемпературного и сухого складов.
Общие инвестиции в проект $169 миллионов должны окупиться через десять лет. Источник «КоммерсантЪ» , знакомый с ситуацией, говорит, что стороны могут войти в капитал в равных долях (по 50%).
Большинство складских комплексов Московской области обслуживаются автотранспортом и не имеют достаточного предложения услуг железнодорожного обслуживания, говорят в Coalco. Поэтому конкурентным преимуществом проекта компания считает наличие у ЦСТ собственного железнодорожного контейнерного терминала наряду с выходом на автотрассу М-4 «Дон».
Комментарии