К нам в редакцию пришло письмо с жалобой на «опасную» рекламу в подъездах:
«Уважаемая редакция сайта, прошу вас поднять вопрос размещения рекламных бумаг на дверях квартир в доме 7 корпус 4 на улице Кирова! Может, вы подскажете, как этот вопрос решить?
Часто на входной двери в квартиру появляются такие бумажки (на фото ниже), и получается, что все вокруг знают, что меня нет дома. А если я на дачу уехала на неделю?! Заходи – воруй в любое удобное время???
Ужасно небезопасно так распространять рекламу!! Я звонила в одну из пиццерий, но они все равно вешают! Куда смотрит управляющая компания непонятно?! Соседи звонили туда, результата – 0!
Что делать!? Подскажите, пожалуйста!».
Недобросовестный рекламодатель поможет ограбить твою квартиру!, фото-1
Редакция сайта goroddomodedovo.ru решила разобраться в ситуации и выяснить, можно ли вообще избавиться от подобной рекламы и как это сделать.
Оказалось, что, к сожалению, это не единственный случай недовольства, связанного с рекламным мусором в подъездах города Домодедово. В некоторых домах рядом с почтовыми ящиками стоят специальные коробки для рекламы, куда сразу можно выбросить листовки. Доходит до смешного – люди жалуются, что, получив ключи от новой квартиры, первое, что находят внутри, – это рекламу. Раньше было заведено пускать в новую квартиру кошку – теперь распространителя рекламы.
Наряду с разноцветными листовками «Пицца. Доставка 24 часа», «Суши, роллы», «Такси», которыми завалены почтовые ящики и полы в некоторых подъездах, особого внимания заслуживают дорхенгеры (от англ. door hangers, дверные «подвески») – бумажные буклеты и крючки, которые вешают на ручки дверей. Часто дорхенгеры называют «маяками для воров» – есть мнение, что этим видом рекламы пользуются домушники. Например, если на двери несколько дней подряд висят дорхенгеры, значит владельцы квартиры в отпуске, и в нее можно спокойно залезть.
«Фактически подобные рекламодатели законов не нарушают, и привлечь их к ответственности довольно сложно, – рассказывает юрист Максим Самсонов. – Это можно сделать, только если нанесен материальный ущерб имуществу (реклама приклеена на клей. – Прим. ред.)». И действительно, в законе о рекламе прописаны только общие положения: реклама не должна «порочить честь, достоинство», «призывать к насилию и жестокости» и т.д.
«Если на дверной ручке несколько дней висит такая реклама, то понятно, что хозяева на даче или на море, – летний сезон. К тому же у нас в день разносят по 5-6 листовок. 3-4 дня, и ящик полностью забит», – предостерегает Максим Самсонов.
«Можно обратиться к местным депутатам с просьбой вынести инициативу о законодательном ограничении такой рекламы. На федеральном уровне это не регулируется, но некоторые местные органы власти рассматривают подобные законопроекты. Насколько известно, прецеденты уже были, последний, кажется, в Челябинской области, причем штрафы для предпринимателей довольно большие – 200-300 тысяч рублей», – заключает юрист.
Мы решили обратиться за комментарием в организацию, обслуживающую дом 7 корпус 4 на улице Кирова. Директор УК ДЭЗ «Мособлстройтрест №11» Виталий Аркадьевич Зверев рассказал о том, как управляющая компания борется с данной проблемой.
«Да, действительно такая проблема существует», – признается Виталий Аркадьевич, – «распространители печатной рекламы захламляют ящики, мусорят в подъездах, портят стены, вешают листовки на ручки дверей, и поэтому мы подходим к решению этой проблемы комплексно – устанавливаем домофоны с защитой от дубликатов и камеры видеонаблюдения на входах в подъезды по решению собственников. Также мы размещаем объявления на информационных досках и платежных документах, в которых проводим разъяснительную работу с целью повышения организованности и бдительности жителей, направленную на предотвращение противоправных действий третьих лиц. Наши сотрудники, по возможности, когда встречают такую рекламу, убирают ее из подъездов. Более того, мы готовы по звонку жителей выделить сотрудника для того, чтобы он прошел по подъезду и снял всю эту информацию».
Мы попросили прокомментировать ситуацию руководителя отдела продаж и маркетинга рекламного агентства «Пингвин» Олесю Кузьмину: «Представьте себе, что к вам домой кто-то заходит и ставит в центре гостиной чемодан. Вы его выбрасываете, но на следующий день он появляется снова. И так в течение года. Становится понятно, почему люди нервничают, когда изо дня в день обнаруживают листовки в почтовых ящиках и на дверях квартир. Нельзя вторгаться в чужое личное пространство! Рекламная эффективность таких методов стремится к нулю – листовки едят деньги и губят лояльность. К сожалению, до сих пор существуют рекламодатели, которые думают, что это работает, и выбрасывают по 40 тыс. рублей в месяц, вместо того, чтобы арендовать билборд на улице локального значения, который стоит около 25 тыс. рублей и является рабочим цивилизованным форматом городской рекламы. Распространение листовок по ящикам – признак несерьезного отношения к собственному бизнесу. Лично я принципиально ничего никогда не заказываю у людей, которые не уважают меня и мое личное пространство».