• Главная
  • Геннадий Луценко: Ещё 5-6 лет, и не останется в живых ветеранов, прошедших через ужасы войны, реально столкнувшихся с фашизмом. И кто тогда расскажет молодым парням и девчонкам, как это было?
Эксклюзив
18:15, 6 мая 2016 г.

Геннадий Луценко: Ещё 5-6 лет, и не останется в живых ветеранов, прошедших через ужасы войны, реально столкнувшихся с фашизмом. И кто тогда расскажет молодым парням и девчонкам, как это было?

Эксклюзив

Геннадий Луценко, простой водитель скорой, отец двоих детей, житель города Домодедово, с командой волонтеров снимает художественно-документальный фильм о Великой Отечественной Войне. В эксклюзивном интервью редакции «Город Домодедово» Геннадий рассказал о своем проекте, о своей жизни и о том, каково это — снимать собственный фильм без спонсоров.

Геннадий, расскажите о сюжете фильма.

В центре сюжета нашего фильма ветеран, который перелистывает альбом с фотографиями и переносится в то время, когда был еще мальчишкой, вспоминает, как любил, мечтал, воевал, как терял друзей и близких, прошёл всю войну, как закалил характер и стал ПОБЕДИТЕЛЕМ. Вот такая задумка.

Геннадий Луценко: Ещё 5-6 лет, и не останется в живых ветеранов, прошедших через ужасы войны, реально столкнувшихся с фашизмом. И кто тогд..., фото-1

Фильмов о войне снято огромное количество. Что вы хотите сказать своим фильмом? Какую новую идею донести?

Мы хотим привлечь внимание молодёжи, рассказать о том, что на фронт часто уходили такие же мальчишки. Такие же, которые сейчас слоняются без цели и дела. Такие же, которые сейчас нашивают свастику, не понимая, сколько боли и разрушения принес фашизм. Именно таких мальчишек мы стараемся взять на съемки. А ещё мы хотим сказать: «Берегите Память, Память Отцов и Дедов, Память тех, кто сложил свою голову ради вашей безоблачной жизни!»

Скажите, а вы служили? Участвовали ли в каких-нибудь кампаниях?

Я служил в 86-88 годах, ВВС, ТуркВО — Туркестанский военный округ. И даже застал вывод войск из Афганистана. Тогда меня это очень впечатлило, поэтому в планах есть проект про войнов-афганцев. Сейчас об этом не принято вспоминать, но это была действительно страшная война.

Что было для вас самым страшным во время службы?

Самым страшным, пожалуй, было заболеть гепатитом — вот чего все опасались. Но, однако, службу несли на совесть. Я вообще считаю, что профессия военного является одной из самых достойных для мужчины.

Для съемок фильма наверняка нужно много реквизита, где вы его берете?

Берем макеты оружия в аренду. Аренда модели автомата ППШ на сутки стоит 100 долларов, а залог — 700. Как вам расценочки? А автоматов надо минимум десяток, не говоря уже о касках того времени, плащ-палатках, пиротехнике и прочем реквизите. Грим — это тоже отдельная статья расходов. Я уже молчу про бензин и прочие расходы.

Геннадий Луценко: Ещё 5-6 лет, и не останется в живых ветеранов, прошедших через ужасы войны, реально столкнувшихся с фашизмом. И кто тогд..., фото-2

Судя по всему, вы тратите немаленькие деньги. У вас есть спонсоры?

Справляемся, в основном, своими силами. Но проект подразумевает не только создание фильма. Еще мы планируем выпуск книги для ветеранов-участников проекта с их рассказами и фотографиями. Моя мечта — дать этим людям, прошедшим войну, увидеть свои истории, свои фотографии на страницах книги. Хочется доказать ветеранам, что их подвиг не забыт, что память о том, какой страшной ценой была достигнута Победа в этой Священной войне, будет передаваться из поколения в поколение! Но это уже никто бесплатно не сделает — это надо подготовить и издать. Поэтому мы запустили «Народное финансирование» на краундфандинговой платформе «BOOMSTARTER». Обидно будет, если мы не соберем необходимую сумму денег, потому что в электронном виде книгу не подаришь. Поэтому, да, мы находимся в постоянном поиске спонсоров.

Геннадий Луценко: Ещё 5-6 лет, и не останется в живых ветеранов, прошедших через ужасы войны, реально столкнувшихся с фашизмом. И кто тогд..., фото-3

Скажите, как у вас появилась идея создания фильма?

На курсах по обработке фотографий я познакомился с Ириной Демидовой, которая и поделилась со мной идеей фильма. И в результате нашего творческого взаимодействия родился проект «Чтобы помнили».

А где проводятся съемки?

Так как Ирина живет в Рязани, съемки проводим там. Большинство массовки оттуда же. Это проще, нежели везти всю группу в Домодедово. На ближайшие даты съёмок мне, правда, необходимо найти автобус, чтобы привезти почти три десятка детей из Домодедово в Рязань для съёмки проводов на фронт. Но это всего на одну съёмку. А представляете: каждый раз возить людей туда-сюда?

Как набираете актеров, как проходит кастинг, если есть?

Набор актёров начался с семьи, у меня двое детей, а у Ирины — пятеро! Роль главного героя досталась Сергею Макарову, старшему сыну Ирины. Соответственно, роль невесты играет настоящая невеста Сергея Настя Большакова. В других ролях играют наши родные, близкие и те люди, которые «загорелись» проектом ещё в самом начале. Например, Константин Потёмкин из города Щёлково. На некоторые роли проводили кастинг на месте съемок.

Геннадий Луценко: Ещё 5-6 лет, и не останется в живых ветеранов, прошедших через ужасы войны, реально столкнувшихся с фашизмом. И кто тогд..., фото-4

Вы рассказали, что познакомились с Ириной на курсах по обработке фотографий. Скажите, а какое у вас основное образование?

Я учился в двух институтах, автодорожном и финансово-экономическом, но оба не закончил, потому что в какой-то момент всегда приходило понимание — я зря протираю штаны, ЭТО НЕ МОЕ. Вы знаете, я всю жизнь фотографирую, получаю от этого колоссальное удовольствие. И несколько лет назад как то вдруг осознал, что фотография давно шагнула вперёд, появилась цифровая техника, появились фоторедакторы, а я как антиквариат. И тут неожиданно для себя на пятом десятке я стал студентом Нью-Йоркского института фотографии. Сейчас уже заканчиваю.

Это похвально! Как происходит дистанционное обучение?

Учебные материалы приходят по почте. График обучения выбираю сам. Есть различные факультативные занятия и курсы. По окончании курса сдаю онлайн-тесты и отправляю курсовой фотопроект.

А во сколько вам обходится образование, если не секрет?

Ну-у-у, спросил... Цена приличная даже сейчас. Но сами понимаете, вложение средств в образование всегда окупается сторицей. Самое важное для меня, это поддержка семьи. Годы уходят, и хочется успеть реализовать себя. Оставить что-то стоящее.

А где сейчас работаете, как обеспечиваете себя?

Уже практически 10 лет работаю в Москве водителем детской спецбригады скорой помощи. Выкладываюсь по полной, ведь часто от моих умений и навыков зависит чья-то маленькая жизнь.

Геннадий Луценко: Ещё 5-6 лет, и не останется в живых ветеранов, прошедших через ужасы войны, реально столкнувшихся с фашизмом. И кто тогд..., фото-5

Вот интересно, а что именно вам нравится в фотографии?

Это такое многогранное искусство. С одной стороны, мне нравится процесс съёмки, порой весьма непростая подготовка и, конечно же, нравится видеть полученный результат, особенно, если задуманное получилось. Я снимаю только в ручном режиме, который позволяет «взять» максимум от фотоаппарата и даёт полную свободу действий. Фоторедакторы недолюбливаю, потому что после обработки нет натуральности в снимке, нет той реалистичности, присущей настоящему, нерафинированному снимку. Раньше это называлось просто «ретушью», а теперь — «обработкой в редакторе». Но одно дело — убрать дефекты снимка, и другое — что-то в снимке изменить радикально. Я всё-таки придерживаюсь «старых» норм — снимок должен быть естественным, пусть даже многие скажут, что это анахронизм.

Есть у вас любимый фотограф?

Сложно отдать предпочтение какому то одному фотографа. Есть мастера уличной фотографии, кому-то лучше удается макросъемка…. Направлений множество. Да и фотографов сейчас очень много, и у каждого свой почерк. Мне очень нравятся работы Дмитрия Федотова, который специализируется на свадебной фотографии. В искусстве пейзажной съемки завораживают работы Светланы Казиной, в узких кругах известной как Ветка, особенно ее алтайская серия. Стараюсь пробовать все жанры, есть определённые успехи, но всё равно я продолжаю учиться...Тем более, есть чему и у кого.

Ну, и напоследок расскажите, есть ли у проекта коммерческая подоплека?

Да нет, что вы! Люди принимают участие в проекте по зову сердца, по зову души. Да и вообще, многие удивляются: «Зачем Вам это?» А как же? Ещё 5-6 лет, и не останется в живых ветеранов, прошедших через ужасы войны, реально столкнувшихся с фашизмом. И кто тогда расскажет молодым парням и девчонкам, как это было? Кто расскажет о подвиге тех, кто уходил на фронт защищать своих родных в 17 лет? Кто, если не мы?

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#Эксклюзив

Комментарии

live comments feed...